Я родилась и выросла в деревне, часто наблюдала за разными сельскими историями, а особую радость испытывала, когда гостила каждое лето в маленьком хуторе у бабушки. Наверное, поэтому свой первый полнометражный игровой фильм я решила посвятить именно хуторской жизни. По замыслу мне важно было донести не только историю о взаимоотношениях и женских переживаниях, о которых я неоднократно слышала от моих подруг в разных вариациях, ибо я целенаправленно собирала эти истории, но и сельский быт, который, возможно, многих искренне удивит. «Неужели так живут?» — подумают некоторые. «Да. Так живут.» — отвечаю я. Хуторская жизнь на природе очень сильно отличается и по темпу, и по ритму, и по атмосфере от современных представлений людей о времени, и даже о самой жизни. В большом селе, где есть интернет и мобильная связь, люди сейчас уже не понимают хуторян. О городских жителях совсем молчу. Хотя многим кажется, что когда они выезжают на природу, на дачу или в маленькое путешествие в Сибирь, то они уже вполне чувствуют, что такое «дикое место». Нет. Это другая философия даже. Надеюсь, мне, совместно со всей нашей съёмочной командой, удалось в нашем фильме передать хуторскую атмосферу.
В фильме я размышляю над многими вопросами: где грань личного пространства? Сможет ли любовь даже в критических условиях не умереть полностью? Сможет ли загадочная душа женщины не утратить способность прощать и понять невысказанное? Почему мужчины и женщины попадают в жизни в ситуации, когда уже не могут объяснить словами, что они чувствуют?
Так получилось, что я не только срежиссировала, смонтировала и была соавтором сценария «Капкана», но и продюсировала наш фильм. Честно говоря, это было не просто. Вместе с оператором-постановщиком Виктором Крыловым и художником-постановщиком Марией Акоповой мы выбрали локацию для съемок – недалеко от того места, откуда я родом. Во время съёмочного процесса кино-группа из 35 человек буквально жила в лесу (хочу отдельно поблагодарить всю нашу команду)! Актеры – Мария Болтнева и Максим Колесниченко в соответствии с замыслом вжились в своих персонажей. Здесь был и актерский подвиг! Музыка, написанная композитором Станиславом Курбатским, является квинтэссенцией донесения нашего замысла.
Мне показалось интересным рассказать о том, что в условиях изолированной жизни всё обостряется: отношения, чувства, эмоции.
Director’s Statement
I would like to address «The Trap» to all married couples in the world. In my film I’m trying to answer the question: What is it, the mysterious woman’s soul? «The Trap» is a story about two close people who have lost the ability to express their feelings and even stopped talking to each other. This story reminds us what disunity leads to. So the slogan of the film is: «Don’t be silent!». This story reveals many issues of personal relationships. Frankly speaking, I saw this story while napping. As soon as I woke up, I rushed to my co-author Natalya Kudryashova, and we filled out 53 cards, which later turned into a script.
I was born and raised in the village, where I often watched various events. Every summer I enjoyed my visits to my grandmother in a small farm. This is probably why I decided to dedicate my first movie to farm life. I would like to tell about not only relationships and women’s experiences, which I collected from the life, but the details of farm life. It can surprise. Is it really life? Can people really live like that? Yes, it is real farm life. The life in the nature is very different to the civilized one. The pace, the rhythm and the atmosphere differ from modern concepts about time and lifestyle. People in big villages and towns where there is an Internet connection or mobile communications cannot understand the farmers who settle in desert areas. They think that they could get such experience of a “wild life” when they arrange a picknick or go camping to Siberia, but no, they can’t. It is even a different philosophy. I hope that we managed to represent the farm life atmosphere in our film in detail.
In my film, I try to find answers to many questions: where is the limit of personal space? Could love survive in critical conditions? Could the woman lose ability to forgive? Could the woman feel something that not announced? Why can’t men and women express their feelings in words?
I happened to be not only a director of the film, but also an editor, a co-writer of the script and a producer. To be honest, it was not easy. Together with the director of photography Viktor Krylov and the art-director Maria Akopova we chose the location not far from my homeland. During the filming our team of 35 people lived literally in the forest. Actors Maria Boltneva and Maksim Kolesnichenko got used to those harsh conditions which helped them feel and form their characters. The music written by the composer Stanislav Kurbatsky became the quintessence of our idea.
It seemed interesting to me to talk about the fact that in the conditions of an isolated life everything becomes aggravated: relationships, feelings and emotions.